Свойства дорожного покрытия целиком и полностью зависят от прочности и жесткости конструкции. Необходимо правильно рассчитать слой асфальта на дороге по ГОСТу , чтобы расходы не превышали установленный нормативами предел.
Нормы укладки асфальта по ГОСТу
Формула расчета полезной нагрузки имеет следующий вид:
- h — толщина асфальтобитумного слоя, мм;
- k — коэффициент, определяющий нагрузку. Это значение зависит от высоты бордюра, диаметра и ширины дорожки, расстояния между ними.
Чем выше коэффициент, тем эффективнее покрытие, его плотность, но при этом значительно возрастает и давление. Таким образом, чем выше показатель, тем больше вероятность, что покрытие не разойдется. С высотой подстилающего слоя также необходимо определиться исходя из значения его плотности.
Объем по ГОСТу
Определяются:
- Класс и марка.
- Технология укладки.
- Тип и способ устройства асфальтобетона.
Например, для проезжей части и пешеходных тротуаров, можно выбрать минимально допустимый класс, который подойдет для сравнительно небольших нагрузок. Для дорог или тротуаров с интенсивным движением эта цифра равняется не ниже 3. Важно знать, какая толщина асфальта на автодорогах.
Существует три класса:
- Первый – пласты не менее 4 см. Выдерживают интенсивное движение.
- Второй – толщина слоя асфальтовой смеси – 2,5 см. Подходят для парковок, тротуаров, велосипедных и прогулочных дорожек.
- Третий – пласты 1,5 см. Применяется в частных дворах, скверах, парках. Транспорт здесь запрещен.
В зависимости от давления и укладки асфальта, можно рассчитать температурные режимы, которые могут быть опасны для дорожного покрытия.
Наша компания осуществляет дорожное строительство и ремонт в г. Самара с применением современных технологий, соответствующих всем стандартам качества.
Сотрудники готовы взять на себя обязательства по объектам и в кратчайшие сроки приступить к выполнению:
- по строительству и реконструкции;
- асфальтирование, выполнение работ по благоустройству;
- по капитальному и текущему ремонту и реконструкции ЖБУ, ливневой канализации;
- изыскание и разработка проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;
- решение вопросов водоотведения;
- техническое сопровождение строительства и реконструкции;
- отдельно стоящих объектов инженерных сетей (газопровод, водоснабжение, водоотведение, канализация, электрические сети);
- разработка и согласование проектной документации, а также определение какой толщины должен быть асфальт.
В процессах используется высокосортная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, которая предназначена для устройства автомобильных дорог различных категорий и видов, трамвайных путей, а также площадок с высоким уровнем нагрузки и пешеходных дорожек.